lVЛичные выводы.

Краснодарский край, пеший поход.

Поскольку эмоции уже утеряны (надо было писать сразу), то здесь будет скупой рассказ, с небольшим количеством фактического материала. Есть привязанная в Ozi Explorer карта (превью) на район похода, точки в формате wpt (архив 49Мб) и конечно же фотки. Карта представляет из себя 6 сшитых листов 50000 масштаба. Исходные данные я брал на сайте http://poehali.org/maps.

Время похода 09.05-16.05, фактически ходовых дней — 5. Количество участников — четыре человека. Если понажимать на точки на карте видно их названия, дату и время, я на них ссылаюсь в тексте:) Как это сделать видным постоянно я не знаю ))

Просмотреть Поход. Краснодарский край на карте большего размера

День первый, с самолета Москва-Краснодар, мы поехали в станицу Ильская, у нас было предварительно расписание, распечатанное с сайта АФ «Кубаньпассажиравтосервис», которое оказалось довольно точным. Автобус доехал до остановки (Ильский), после чего тут же было взято две машины до станицы Дербентская. Немного отойдя от неё был поставлен лагерь, вся дорога от аэропорта до лагеря заняла наверно часов 5-6.

Маршрут планировался по описанию, во второй части мы отошли от этого маршрута, т.к. хотели выйти к морю и провести на море сколько-то дней.

В первую же ночь шли сильные дожди, которые подняли уровень рек, если в первый вечер, когда мы отходили от Дербентской и переходили речку, мы могли легко перейти её по камушкам, то когда мы проснулись утром, воды было наверно уже по колено.

р. Иль

В первой же части маршрута мы немного заплутали, т.к. не могли идти как в описании то по левой, то по правой стороне реки, и в итоге ушли в сторону. Но чтобы попасть к Митридад, нам все равно пришлось переходить речку, для чего были брошены пару бревен и речка успешно пересечена посуху. (Переправа№ 2).

За счет этого было потеряно много времени, т.к. дорогу мы потеряли и вынуждены были идти по азимуту через овраги. Дойти до Митридад засветло не получилось, заночевали фактически на склоне оврага, где была вода. (Лагерь_02) Была масса ощущений этой ночевки в палатке при том, что ты вынужден упираться пальцами ног в одну из стенок, чтобы не скатиться :)

На следующий день мы довольно быстро дошли до Наташкиных водопадов.

Наташкины водопады

Далее г. Митридад, после вышли на дорогу, ведущую на Убиньсу. Вершина Убиньсу довольна невзрачна, т.к. с нее практически ничего не видно, все закрывает лес :) видели там записку ноября 2008 г..

вершина Убиньсу

Как правильно спуститься с неё мы опять же не нашли, мы шли ориентируясь на юг и г. Пересыпь. Этим вечером нашей задачей было найти ночевку с ровной поверхностью, дойдя до вырубки, мы нашли речку и встали недалеко от неё (Лагерь_03).

Утром, обошли траверсом г. Пересыпь, но в итоге все равно практически поднялись на вершину:)(Фото)

Фото на склоне г. Пересыпь

Спускаясь мы вышли на дорогу, которая шла в сторону Папая. В какой-то момент времени с дороги мы сошли на тропу, идущую по хребту прямо к вершине Папая. Где-то к 15 часам дошли до вершины.

на вершине г. Папай

Спуск по азимуту на юг, как в описываемом маршруте это нечто... Фотографий этого спуска нет— настолько стремно, что не до фотографий было, очень крутой спуск, при том, что еще психологически, пропасть, которую ты видишь (метров 200-300) не дает успокоиться. Очень хорошо, что нам повезло с погодой, т.е. было сухо в этот момент, при том, что дожди шли часто за весь поход. После такого спуска, как только мы увидели хорошее место для стоянки (ровное, с красивым видом и рекой) мы сразу же встали. (Лагерь_04)

На следующий день у нас был запланирован поход к Данилевичу, поэтому все были в приподнятом настроении.

к Данилевичу

Дорога к Данилевичу довольно простая, не доходя до него несколько метров мы видели забавное место (Чайхона), какой-то заброшенный пионерлагерь.

Чайхона

Про Данилевича (Папайский клуб) много рассказывать не буду, могу сказать только, что у него было хорошо — баня, свежие, домашние напитки, да и сам Данилевич очень приятный в общении человек. От него сходили в короткую радиалку — посмотрели на скалы и водопад. (забыл название)

Водопад у Данилевича

Далее, нам рассказали, как поднятся на тхабский хребет, через г. Молдаванскую, которую мы даже не отметили на карте :) перевалив через хребет мы пошли вниз по дороге до нашего последнего лагеря в этом походе. (Лагерь_05) С хребта, как мы ожидали моря мы не увидели :(

Ночью прошел сильный дождь и утром речки поднялись чуть ли не на метр, а до ближайшего населенного пункта Пшада нам надо было пересечь где-то в районе 15 бродов. Первый мы перешли по бедро в воде, довольно легко, на втором вода была уже по пояс при этом этот брод был на повороте реки, т.е. при довольно сильном течении, как только мы перешли на тот берег и уже решили дальше никуда не идти, тут к счастью мимо проезжали лесовозы, которые и подвезли нас до Пшады, при этом не взяв с нас ни копейки, хотя мы и пытались их отблагодарить.

Ну а дальше мы приехали в п. Архипо-Осиповка, где и провели пару дней на море, в отсутствии отдыхающих. Удивились полному не желанию местных жителей заработать на туристах не в сезон — в десятке мест, нам отказали в жилье, очень удивлялись, что у нас есть желание пожить пару дней, при том что «море холодное же еще» и «что вы будете здесь делать?».

п. Архипо-Осиповка

Одна тетенька на улице, провела нас в местный санаторий, к которому ведет подвесной мост, внутри которого есть памятник Ленину и примерно такой сад.

Парк в санатории Архипо-Осиповки

Еще мы съездили в совершенно бестолково организованную экскурсию на завод Абраю-Дюрсо, где делают шампанское. Вот собственно и все.

Еще несколько фотографий можно посмотреть у меня на сайте.