lVЛичные выводы.

Латвия.

Время путешествия — июль 2008г.

Мы ездили в Латвию на машине. В подготовке маршрута бесценным оказался форум meeting.lv Туда поехали, решив воспользоваться советом и не используя трассу Москва-Рига, поехали через Смоленск. До Смоленска трасса отличная, но вот платный участок между Невелью и .... — просто не выдерживает никакой критики. Мало того, что 30км трассы стоит 190 руб., так на этом участке нет разметки и качество дороги там самое худшее из всей трассы Москва-Рига:) Обратно решили поехать по рижской трассе, смоленская трасса намного лучше, она более широкополосная и качественная на всем протяжении Смоленск-Москва.

Приехали мы в Ригу около 7 утра. Поскольку город незнакомый, приличной карты города в интернете нам найти не удалось(об этом ниже), то доехав до первого же места, где были люди, я вышел из машины и пошел спрашивать дорогу, а заодно где и как можно обменять деньги. Пообщавщись полчаса с первой же попавшейся женщиной, она мне сказала, что раз у нас нет денег, то в центре деньги мы поменять не сможем, т.к. там везде парковка платная, «да и вобще там поют», тогда мы еще не поняли, что это значит:)

После всего вышесказанного, она рекомендовала нам поехать в ближайший торговый центр, где есть бесплатная парковка и там же можно поменять деньги, каково же было наше удивление, когда сев в машину я увидел, что наш «гид» решила нас сопроводить на своей машине до торгового центра)) (к вопросу о национализме и нелюбви к русским). В дальнейшем, мы только и сталкивались, что с таким же отношением к нам.

Вот например еще один случайно встреченный человек (привет!) сводил нас на мини экскурсию на пирс.

По Латвии у нас был путеводитель Томаса Кука. Никогда не покупайте путеводители Томаса Кука. По Латвии он может быть и лучший, но вполне можно обойтись и без него:) Чего только стоит высказывание: «латвийские дороги введут вас в шоковое состояние». Дороги в Латвии вполне приличные, и совсем ужасных мы не видели. Ну и помимо этого он не удобный в плане расположения информации, т.е. про Ригу может быть написано в нескольких разных разделах путеводителя и найти все это сразу не всегда удобно. Про регионы вообще написано, так что иногда не понятно даже где это.
Кстати в любом достаточно крупном (по латышским меркам) населенном пункте, есть информационный пункт, где можно найти любую туристическую информацию.

Рига

На уже упоминаемом форуме перед отъездом мы прочитали о пекарне, в которую рекомендовали зайти.
Действительно это отличное место в Риге, где пекут вкуснейшие пирожки,выпечку и пр. www.bekereja.lv.
Пекарня эта сетевая. Вот адреса: Marijas 19, Brivibas 80, Gertrudes 44, Lokomotives 76a.

Просмотреть увеличенную карту

В ресторанах мы не часто обедали/ужинали,но кафе общества сознания Кришны, заслуживает внимания. Недорого и очень вкусно.
Адрес: 56 Krisjana Barona iela

Кроме того в центре, как нам сказал один гид можно зайти и пообедать в столовой депутатов:), по словам того же гида, это самое дешевое место в старом центре, где можно поесть.Сами мы это проверить уже не успели.

В гостинице Латвия, на последнем этаже есть кафе, с очень красивым панорамным видом на Ригу. Лучше всего туда приходить вечером, правда может не быть мест. С другой стороны это тоже не большая проблема, т.к. в это кафе ходит отдельный лифт со стеклянной шахтой и сам подъем на лифте стоит того, чтобы туда сходить. Этот вид также вполне конкурентен тому, что открывается с башни собора Петра :) учитывая, что открытый вид с башни вообщем-то закрыт всякими решетками, сетками и пр. приспособлениями.

Рига, которая не старая, по ощущениям похожа на Питер — те же дворы колодцы, глухие стены :)

Юрмала

Мы были в Юрмале зимой и летом. Зимой — хорошо, летом — плохо. Зимой никаких туристов нет, в кафе и ресторанах мы были практически единственными посетителями.

Летом — толпы народу, есть места где громко орет музыка :) Цены выше. Да еще постоянно «Петросяны&Галкины» и «Серовы&Малинины» выступают в концертном зале Дзинтари:)

В Юрмале есть один очень хороший ресторан — Ливанский, находится он прям на берегу пляжа и там очень вкусный кофе по ливански.
Адрес: Pilsonu iela 2, Majori, Jurmala, LV — 2015
телефон + 371 67755755

Просмотреть увеличенную карту

Т.е. в Юрмале есть еще и другие хорошие места, где можно вкусно поесть, но это очень хорошее.

В смысле купания вообще Балтийское море на любителя, пляжи песчаные и очень широкие, это плюс. Но приходится довольно долго (метров 50) идти по колено, редко, по пояс в воде, а это напрягает, собенно когда есть небольшой ветерок (а он есть почти всегда) и волна бьет в лицо.

В итоге мы ездили купаться к северу от Риги, там почти никого нет, особенно по сравнению с юрмальскими пляжами.

Латвия

Несмотря на довольно маленькие размеры страны, мы не успели за две недели объездить всю Латвию, да и целей мы таких не ставили. Были в Цесисе, Турайде, Рундале и окрестностях, ездили в сторону Саулкрасты, в районе последнего кстати море не такое мелкое, как в Юрмале т.е. в 3-4 метрах от берега уже можно плыть.

Цесис — очень маленький, тихий городок, с замком, при входе в который дают свечной фонарь, который действительно очень нужен ) В Цесисе приятный парк вокруг замка.

Рундале — дворец, построенный по проекту архитектора Растрелли, там же разбит парк, похожий на аналогичный в Петергофе :) Рядом в Елгаве похожий дворец, но в нем учебное заведение, так что он не отреставрирован и в более заброшенном состоянии, хотя кому что нравится. Про все эти районы довольно хорошо и подробно описано в других местах :) Единственное, что на наш взгляд не стоит так уж рваться на канатную дорогу над Гауей — она не очень зрелищная. А музей об истории Латвии в замке в Турайде просто отличный.

Больше фотографий о Латвии на моем сайте.

Карты Риги, Латвии.

При нажатии на картинку она откроется в большом резрешении, в новом окне.
Здесь выложены карты Риги, которые раздавали бесплатно на фестивале Песни и танца, это были лучшие карты, которые мы видели для города. Подписаны улицы, направления движения, номера домов, на карте центра есть маршруты движения общественного транспорта. Карта Риги включает аэропорт.